Вкл\Выкл свет
Перегрев двигателя - Часть 1
Неисправности двигателя

Перегрев двигателя чаще всего проявляется при движении с полной нагрузкой, с большой скоростью и на подъем. Иногда он сопровождается не только движением стрелки указателя температуры в красную зону, но и вытеснением охлаждающей жидкости в расширительный бачок или наружу. Это вытеснение охлаждающей жидкости большинство наших автолюбителей часто называют «гонит тосол». Что делать в этом случае?

Во-первых, проверьте, вынута ли картонка перед радиатором, которая была вставлена накануне холодов, чтобы двигатель меньше остывал. Впрочем, ограничивать доступ воздуха к радиатору может не только картонка. Однажды к нам пришел джип, у которого весь радиатор снаружи был забит грязью. Они с хозяином, видите ли, на охоту ездили, там и нашли, где можно въехать в болото по самое лобовое стекло. Поскольку на той охоте наш джип с хозяином был не один, рядом были и другие «джипообразные» с лебедками на бампере и крутыми ребятами за рулем, то из болота его вытащили. Но по пути возникла необходимость въехать еще в одно болото. Потом еще в одно. Когда же машине наконец «показали» асфальт, то ее двигатель стал греться. Нам же понадобилось несколько часов, чтобы отмыть от грязи радиаторы кондиционера и системы охлаждения. Двигатель перестал греться. Но очистить от грязи радиатор, когда есть сжатый воздух и вода, не так уж и сложно. Хуже пришлось, когда нам была представлена машина, где все было забито сеном и тополиным пухом. Ее владелец, такой же большой любитель отдыха на природе, тоже жаловался на перегрев двигателя. После очистки радиаторов снаружи перегрев как рукой сняло.

Во-вторых, проверьте, достаточно ли охлаждающей жидкости в расширительном бачке и в радиаторе. Если уровень жидкости по какой-то причине снижен, то следует ее долить и задуматься о причине низкого уровня тосола в системе охлаждения. Доливать можно тосол любой марки (тосол – разновидность антифриза с различными добавками), никакого свертывания и никакого осадка не будет. Правда, неизвестно, какими свойствами будет обладать полученная смесь. Не стоит доливать воду, лишь в крайнем случае и при условии, что через неделю вы собираетесь менять всю жидкость в системе охлаждения.

Проверка герметичности радиатора.

Заглушите оба патрубка радиатора, закройте кран и установите на место крышку радиатора. С помощью насоса через трубку расширительного бачка создайте в пустом радиаторе давление около 0,5 кг/см2, отсоединив насос, опустите радиатор в ванну с водой. Место течи легко определить по пузырькам воздуха. Пузырьки воздуха, выходящие из трубки расширительного бачка, указывают на неисправность пробки радиатора.

Течь в системе охлаждения несложно обнаружить по наличию пара и присутствию потеков. Тосол, попадая на горячие железки двигателя, тут же испаряется, и, открыв капот, обычно легко заметить образовавшийся пар. Если же пара не видно, то следует искать потеки. Они могут быть сухими или влажными, все зависит от количества вытекающего тосола, т. е. от того, успевает он высохнуть или нет. Наиболее вероятна утечка охлаждающей жидкости в радиаторе, на стыках водяных резиновых шлангов и под помпой (водяным насосом). В последнем случае протекающую помпу следует заменить или отремонтировать. Хотя ремонт в этом случае состоит в замене уплотнения и подшипника, достать которые можно, разворотив исправную помпу. Подойдут и ремкомплекты для водяных насосов отечественных автомобилей, но тут успех ремонта полностью зависит от токаря. И не столько от его умения быстро вертеть ручки своего станка, сколько от аккуратности и умения думать.

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: